Меню сайта

 

  • 16 декабря 2021г Тематический педагогический совет «Использование возможностей проектных задач для формирования функциональной грамотности обучающихся».
         ФГОС НОО определяет требования к содержанию, результатам, условиям реализации основной образовательной программы, среди которых проект (проектная задача) рассматривается как метод и форма оценивания достижения планируемых результатов. Проектная задача – это набор заданий, стимулирующих систему действий обучающихся, направленных на получение «продукта», и одновременно качественное самоизменение обучающихся. Проектная задача как оценочная процедура достаточно эффективна, поскольку она позволяет не только увидеть сформированность метапредметных и личностных результатов школьников, но и выявить «сильные» и «слабые» стороны образовательного процесса.
         Создав на уроке нестандартную ситуацию, учитель сможет более объективно оценить знания детей и определить их проблемы. Для педагога важно найти, придумать такую ситуацию, которая была бы интересна детям. Окунувшись с головой в проблему, дети не подозревают, что именно диагностирует учитель, они увлечены решением задачи, работают не «на учителя», а на свою общую цель и тем самым, не задумываясь об этом, демонстрируют свои истинные предметные знания, коммуникативные навыки в гораздо более полном объёме.
          Педагоги начальных классов МОУ «Гимназия» поделились с коллегами своим первым опытом работы в данном направлении. Учителя Филатова О.А. и Рей О.А. познакомили присутствующих  с теоретическим материалом на тему «Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения».
         Учитель Котова Е.О. представила проектную задачу «Мама спешит на помощь», разработанную учителями начальных классов МОУ «Гимназия». Она акцентировала внимание учителей МОУ «Гимназия» на том, что процесс решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но и составление проектной задачи, по мнению педагогов начальных классов,  – ещё более творческий и увлекательный процесс.
        

     Далее началась практическая часть педсовета: реализация проектной задачи «Город за лесами», также разработанной учителями начальных классов МОУ «Гимназия». По окончании работы над проектной задачей группы педагогов  сдали оценочные листы: «Лист самооценки», «Лист оценки работы группы» и поочередно представили свои работы. Обработка информации, полученной из «Листов самооценки», «Листов оценки работы группы», дает представление о коллективе класса, взаимоотношениях, что дает возможность классному руководителю планировать воспитательную работу.

        Далее с информацией для учителей об открытом банке заданий ОГ на сайте Федерального Института педагогических измерений выступила Уварова С.В.
         На педсовете было принято решение принять к сведению информацию об использования проектной задачи как одного из возможных инструментов мониторинга способов действия обучающихся по развитию функциональной грамотности.

  • 27 августа 2021 Выступление учителя математики Вахромеевой Н.В. на Методической мастерской с представлением опыта работы по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 5-ом классе»

  • 26 августа 2021 Выступление зам. директора МОУ «Гимназия» на Информационно-методическом совещании с заместителями директоров общеобразовательных организаций. «Калейдоскоп методического опыта. Реализация программ методического сопровождения педагогов по проблемам формирования функциональной грамотности в общеобразовательных организациях»

  • 26 марта 2021 г состоялся педагогический совет, на котором были подведены предварительные итоги работы учителей по теме «Работа МОУ «Гимназия» по формированию ФГ в рамках инновационной площадки».

    Была представлена реализация темы Развитие функциональной грамотности у обучающихся в практической деятельности. Так же на данном педагогическом совете Представили и обобщили свой опыт педагоги школы по формированию функциональной грамотности обучающихся

Работа МОУ «Гимназия» по формированию ФГ в рамках инновационной площадки (Зам. директора по УВР Уварова С. В.)
          Выступление учителя математики Вахромеевой Н. В.
          Выступление учителя начальных классов Котовой Е. О.

  • Опубликованы результаты участия в 1 Всероссийской командной олимпиаде по функциональной грамотности для школьников и их наставников «Учимся для жизни – стремимся к будущему!» Наша команда стала 320 в списке участников из 686 команд. Для первого раза это неплохой результат. Всего от Ярославской области участвовало 4 команды, мы показали 3 результат. Поздравляем ребят и их наставников!

  • 16 апреля 2021 г. состоялась  1 Всероссийская командная олимпиада по функциональной грамотности для школьников и их наставников «Учимся для жизни – стремимся к будущему». В олимпиаде приняли участие  ребята из 7 – 9 классов. Задания олимпиадного тура включали в себя проверку основных видов функциональной грамотности: читательской, математической, финансовой, естественно-научной, креативное мышление и глобальные компетенции.

    Участие в олимпиаде проходило в рамках Региональной инновационной площадки и городского проекта «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования»

    Каждый участник команды работал индивидуально, но его результаты становились определенным вкладом в общий результат команды, который суммировался из результатов всех участников. Каждый этап по проверке определенного типа грамотности длился 30 минут, поэтому участники должны были дополнительно уметь грамотно расходовать свое время.

    Олимпиада была сложной. Ждем результатов!

  • В марте – апреле команда из 6 обучающихся 7-9 классов и двух наставников участвует в Первой Всероссийской командной олимпиаде по функциональной грамотности для школьников и их наставников «Учимся для жизни – стремимся к будущему!»
  • В марте 2021 г. в рамках городского фестиваля открытых уроков проведены открытые уроки, демонстрирующие разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность. Свои уроки представили: учитель английского языка - Видакас С.Ф. по теме "Покупки"; учитель математики - Вахромеева Н. В. по теме  "Сложение смешанных чисел"; учитель начальных классов - Котова Е. О. по теме "Природные явления дождь и ветер".

     
  • 26.12.2020     Педагогический субботник (Ведущий семинара Уварова С.В. – заместитель директора по УВР) Рассмотрены особенности заданий на формирование ФГ и их отличия от традиционных заданий в учебниках. Педагоги плодотворно поработали как с использованием дистанционных технологий, так и в группах своих школьных предметных МО. На заседаниях предметных МО были проанализированы задания по функциональной грамотности из эталонных и продуктом работы МО стали  рабочие программы со вставленными эталонными заданиями. Результаты работы учителей были представлены руководителями МО на заседании ШМС.
  • 05.11.2020 состоялся семинар для педагогов «Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС: способы формирования». (Ведущий семинара Уварова С.В. – заместитель директора по УВР, выступали: Захарова М.М. – учитель математики, курирующая направление МГ, Корунова И.В. – учитель биологии, курирующая направление ЕМГ, Колесник О.В. – учитель истории и обществознания, курирующая направление ЧГ)  На семинаре были рассмотрены основные вопросы формирования функциональной грамотности:

- Что такое «функциональная грамотность»

- Какие компетенции и умения входят в понятия «читательская, математическая и естественно-научная грамотность»

- Какие затруднения испытывают обучающиеся (результаты диагностики и ВПР)

- Как соотносятся компетенции и умения функциональной грамотности с метапредметными умениями