Меню сайта

Виртуальный кабинет профориентации

Дорогие ребята и родители!

Этот виртуальный кабинет по профориентации поможет вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.
Что означают слова "Правильно выбрать профессию"?

Профессия в современном мире – это не только "инструмент" для зарабатывания денег. Правильно выбранная профессия – это:
-     возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
-     основа для уважения и самоуважения человека;
-     основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения;
-     радость творчества.
Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.

Кабинет поможет вам: ·        
-   познакомиться с миром профессий;
-   познакомиться с описаниями профессий;
-   получить информацию о Вузах и колледжах;
-   пройти профориентационное и психологическое тестирование;
-   получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры;
-   получить консультацию по результатам психологической диагностики.

Цели и задачи профориентационной работы в школе

    Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы
-     оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
-     выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы в школе
-     получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
-     обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
-     дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
-     выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона. 


Нормативные документы профориентационной работы

1. Федеральный уровень

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. Федеральных законов от 20.04.96 N 36-ФЗ, … , от 31.07.2020 N 268-ФЗот 08.12.2020 N 414-ФЗ)в ред. Федеральных законов  «О занятости населения в Российской Федерации».

Федеральный государственный стандарт по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (приказ Министерства труда и социальной защиты 23.08.2013 № 380-н).

Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации (Приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. № 1).

Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016–2020 годы, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 4455п-П8.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Совместный приказ Минтруда России и Минобрнауки России от 27 августа 2013 г. № 390/985 «О межведомственном координационном совете по профессиональной ориентации молодежи».

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

Методология (целевая модель) наставничества обучащихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом междуобучающимися // Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №Р-145

Распоряжение Минпросвещения России от 10.11.2020 № Р-142 «Об утверждении плана проведения в 2020 году открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию».

МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

2. Региональный уровень

3. Муниципальный уровень.

4. Школьный уровень

Положение о профориентационной работе в МОУ "Гимназия"
Положение о наставничестве в МОУ "Гимназия"
Положение о волонтерском отряде 
Программа курса внеурочной деятельности 
План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год
Программа  "Профессиональные пробы как потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов"

Зачем вообще поступать в вуз в 2023 году: точка зрения учителя
Виртуальный кабинет профориентации как одна из форм профориентационной работы со школьниками
Поступать в вуз надо не всем: почему высшее образование переоценено
Рекомендации родителям в вопросах профориентации
Рекомендации родителям «Ребенок выбирает профессию»

Уголок профориентационной работы



Информационные материалы 

Перечень информационных материалов:

 

1.     Видео-ролики в высоком разрешении:

https://disk.yandex.ru/i/qLiAv413m5njSg

https://cloud.mail.ru/public/TT46/mCrmtrYxm

 

2.     Видео-ролики в минимальном разрешении: 

https://disk.yandex.ru/i/tixvmDUmq5-AYQ https://cloud.mail.ru/public/65vT/SUXuBqvcQ