×
Меню сайта

 

15.11.2022 состоялся региональный семинар по итогам работы РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». Данное мероприятие прошло в формате методического квеста, в ходе которого был организован методический лабиринт по теоретическим основам функциональной грамотности, методистами ММС презентованы продукты инновационной деятельности, школами – соисполнителями проекта представлен опыт организации внутрифирменного обучения в формате стендовых докладов. Педагогический коллектив МОУ СШ № 2 провёл образовательную сессию «Путешествие по городам Золотого кольца», где были продемонстрированы приёмы и способы формирования функциональной грамотности обучающихся. Коллективом МОУ СШ № 4 был проведён мастер-класс по применению технологии проектных задач, в ходе которого его участники были вовлечены в активную деятельность. Семинар вызвал большой интерес у его участников, количество которых было более 80 человек из разных муниципальных районов Ярославской области.

Программа семинара 


Завершающим мероприятием в рамках «Панорамы лучших практик формирования функциональной грамотности» стал семинар, проведённый 27.10.2022 педагогическим коллективом МОУ СШ № 2.  Опыт работы в рамках РИП был представлен в интересном формате образовательной сессии «Путешествие по городам Золотого кольца». Для участников семинара были проведены мастер-классы, в ходе которых были продемонстрированы приёмы и способы формирования функциональной грамотности. Семинар вызвал большой интерес у его участников.

Программа семинара


26.10.2022 в МОУ СШ № 6 состоялся городской практико-ориентированный семинар «Формирование функциональной грамотности школьников», где администрация и педагоги МОУ СШ № 6 и МОУ НШ №5 представили опыт работы в рамках РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». В рамках семинара были презентованы программы внеурочной деятельности, направленные на формирование функциональной грамотности школьников с демонстрацией эффективных приёмов работы, проведены интересные мастер-классы, представлен опыт внутрифирменного обучения педагогов.

Программа семинара


13.10.2022 в МОУ СШ №4 прошёл городской практико-ориентированный семинар ««Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики», где администрация и педагоги представили опыт и результаты работы по формированию функциональной грамотности в рамках РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». Опыт педагогического коллектива был представлен в формате выступлений и мастер-классов, в ходе которых участники семинара были вовлечены в активную деятельность. Семинар вызвал большой интерес у его участников. количество которых было более 40 человек.

Программа семинара


12.10.2022 состоялся региональный семинар «Почему был светофор зелёный?», в ходе которого администрация и педагоги МОУ СШ №1 представили опыт и результаты работы по формированию функциональной грамотности в рамках РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». Опыт педагогического коллектива был представлен в формате открытых уроков, выступлений и мастер-классов. На семинаре присутствовали делегации из г. Рыбинска и пос. Борисоглебский. Интересная форма проведения, мероприятия и материалы семинара вызвали большой интерес у его участников.

Программа семинара


«Городской конкурс дидактических разработок по формированию функциональной грамотности обучающихся»


30 августа 2022 года состоялись методические мастерские «Формируем функциональную грамотность школьников», в ходе которых педагоги активно делились опытом применения разнообразных приёмов и способов формирования функциональной грамотности обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Было проведено 18 мастер-классов.

Программа "Методические мастерские"

26.08.2022 методисты ММС Степанова Е.Ю. и Миловидова Л.А. стали участниками образовательного события «Видеомост «Время функционально грамотных людей», представив выступления по вопросу «Смысловое чтение как основной элемент формирования функциональной грамотности: опыт организации региональной инновационной площадки». В рамках данного события было выполнено 187 подключений из разных регионов Российской Федерации: из Луганской народной республики, Краснодарского края, Нижнего Новгорода, республик Коми и Калмыкии, Ханты-Мансийского автономного округа, Ростовской, Ярославской и Калужской областей. Опыт переславских педагогов вызвал большой интерес у многих участников видео-моста.

21.04.2022 состоялся городской семинар «Формируем функциональную грамотность школьников», в ходе которого администрация и педагоги МОУ СШ №9 представили опыт и результаты работы по формированию функциональной грамотности в рамках РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». Опыт педагогического коллектива был представлен в формате выступлений и мастер-классов.

Программа муниципального семинара «Формируем функциональную грамотность школьников»

«Педагогические мастерские: пути и способы формирования читательской и математической грамотности в образовательном процессе начальной школы»

28.03.2022 в рамках работы ГМО учителей начальной школы состоялись педагогические мастерские, в ходе которых проведено 11 мастер-классов, где педагоги поделились освоенными способами и приёмами формирования читательской и математической грамотности младших школьников.

Городской фестиваль открытых уроков «Формируем функциональную грамотность школьников»

В феврале — марте 2022 года состоялся Городского фестиваля открытых уроков, в рамках которого проведено 16 уроков (10 уроков — в основной школе, 6 уроков с обучающимися начальной школы). На уроках педагоги демонстрировали практическое применение приёмов формирования функциональной грамотности обучающихся. Видеозаписи этих уроков просмотрены на заседаниях ГМО, где был произведён их анализ


Городской фестиваль открытых уроков «Формируем функциональную грамотность школьников»


 Городской конкурс дидактических разработок «Формируем функциональную грамотность школьников»

В октябре—ноябре 2021 года проходил Городской конкурс дидактических разработок «Формируем функциональную грамотность школьников», в котором приняли участие педагоги из 8 общеобразовательных организаций городского округа город Переславль-Залесский (МОУ СШ № 1, МОУ СШ № 2, МОУ СШ № 4, МОУ «Начальная школа № 5», МОУ СШ № 6, МОУ «Гимназия», МОУ СШ № 9, МОУ Берендеевской СШ). Победителями конкурса стали:

В номинации «Дидактические разработки, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся начального уровня образования»:

  • I место — Чёрная Наталия Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СШ № 2 (проектная задача для 4 класса «Путеводитель по сайту путешествий»);
  • II место — Кургузова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СШ № 1 (проектная задача для 4 класса «Сегодня — школьник, а завтра — избиратель»);
  • III место — Федотова Светлана Васильевна, Забякина Елена Серкбаевна, учителя начальных классов МОУ НШ № 5 (проектная задача «Александр Невский»);
  • III место — Липатова Наталья Евгеньевна, Гордеева Татьяна Николаевна, Теплова Галина Леонидовна, учителя начальных классов МОУ СШ № 9 (проектная задача для 2 класса «Игровая площадка для детского сада»).

В номинации «Дидактические разработки, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся основного и среднего уровней образования» признать победителями:

  • I место — Гамберг Наталья Анатольевна, учитель физики, Телегина Ольга Викторовна, заместитель директора МОУ СШ № 4 (проектная задача для 8 класса «Экономический расчёт»);
  • II место — Кузнецова Анна Алексеевна, учитель биологии и химии МОУ СШ № 4 (дидактическая разработка «Набор заданий по биологии и химии» для 8–9 классов);
  • III место — Беднова Наталья Витальевна, учитель биологии МОУ СШ № 2 (дидактическая разработка «Комплексное задание по биологии «Корневые системы» для 6 класса);
  • III место — Удалова Юлия Сергеевна, учитель информатики МОУ СШ № 4 (проектная задача для 8 класса «Ремонт).

    15.11.2021 состоялся региональный семинар «Формирование функциональной грамотности  обучающихся: калейдоскоп идей», организованный муниципальной методической службой в рамках реализации РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования».

В ходе семинара методисты ММС осветили вопросы методического сопровождения педагогов, а завучи школ (МОУ СШ № 1, МОУ СШ № 2, МОУ «Гимназия») поделились опытом организации внутрифирменного обучения. Учителя МОУ СШ № 2, МОУ СШ № 4, МОУ СШ № 9, МОУ Берендеевской СШ и ЧОУ «Переславская православная гимназия» им. св. благ. вел. кн. А. Невского» представили педагогические практики формирования функциональной грамотности школьников на уроках и занятиях внеурочной деятельности.  Семинар проходил в онлайн-формате. В нём приняли участие педагогические работники из разных муниципальных районов Ярославской области (43 точки подключения). Методистами ГОУ ДПО ЯО ИРО и другими участниками семинара был отмечен высокий качественный уровень его проведения и выступлений.

Благодарим всех участников семинара, представивших свой опыт!

 Заседания городских методических объединений

 29.10.2021 состоялись заседания ГМО учителей начальной школы и учителей-предметников. Заседание ГМО учителей начальной школы было посвящено обсуждению путей и способов формирования математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Педагоги основного и среднего уровней образования осуществляли взаимную экспертизу заданий на формирование естественно-научной, читательской и математической грамотности обучающихся, которые войдут в картотеки заданий по ФГ.

Участие в XII Межрегиональном этапе XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (г. Ростов)

На Ярмарке был представлен методический проект ММС на тему «Внедрение технологии проектных задач в образовательный процесс начальной школы как способ формирования функциональной грамотности», который был признан победителем 2 степени


 27.08.2021 состоялись методические мастерские «Формируем функциональную грамотность школьников»,  в ходе которых была организована работа 3 секций: учителей начальной школы, учителей гуманитарного цикла,  секция учителей математики и естественнонаучного цикла.  Педагоги представили актуальный опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся как в формате выступлений, так и в формате мастер-классов.

Программа методических мастерских Функциональная грамотность школьников:способы и приёмы формирования»

     26.08.2021 очень интересно и эффективно прошло мероприятие для завучей  «Калейдоскоп методического опыта», в ходе которого административные команды школ — соисполнителей РИП представили свой опыт организации методической работы с педагогами по теме «Формирование функциональной грамотности школьников», рассказали о наиболее эффективных и интересных формах методических мероприятий.

10.06.2021 состоялись заседания ГМО учителей начальной школы и учителей-предметников. Заседание ГМО учителей начальной школы прошло в форме деловой игры «Педагогическая инвентаризация», в ходе которой педагоги актуализировали свои теоретические  знания о функциональной грамотности и способах её формирования.

На заседаниях ГМО учителей-предметников педагоги провели взаимную экспертизу разработанных ими заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, проанализировали результаты диагностических работ по оценке математической, естественнонаучной и читательской грамотности обучающихся 6 и 8 классов.

     27.04.2021 старший методист ММС Степанова Е.Ю. представила опыт работы по теме РИП на Международном форуме «Евразийский образовательный диалог».