Страница обновлена 05.03.2024

МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Страница обновлена 05.03.2024
МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Методический семинар «Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы в ДОО» (август, 2021)

В связи с мзменениями в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 31.07.2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»), а именно:

Статья 12.1

1. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательных программ… осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при наличии)

В рамках семинара были представлены следующие методические материалы:

Программа воспитания. Требования 304-ФЗ

В помощь педагогам

Презентация «Программа воспитания в детском саду»

Методические рекомендации по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы 

Приказ «О создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы» (шаблон)

Приказ «Об изменении ООП ДО и включении в нее рабочей программы воспитания и календарнго плана воспитательной работы» (шаблон)

Рабочая программа воспитания ДОО (шаблон)

Фрагмент ежегодного календарного плана воспитательной работы ДОО (шаблон)

Мониторинг

Мониторинг степени готовности программ воспитания ДОО (по состоянию на 01.03.2021 г.)


Методический семинар «Современные технологии эффективной социализации дошкольников. Технология «Клубный час» (март, 2022)

        Выдержки из «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»

        II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии

Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

         Рабочая программа воспитания

         Направление воспитания: СОЦИАЛЬНОЕ

          Общие задачи по направлению:

  • Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы о слабых членах общества, анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.
  • Формирование полоролевых позиций (нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам).
  • Формирование навыков, необходимых для жизни к обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
  • Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
  • Формирование речевой культуры как способности воспринимать, транслировать и создавать тексты на родном языке, проявлять осознанное отношение к языку.

        Клубный час

Технология развития творческих способностей коллектива в ДОО, в том числе сплачивание коллектива, создание творческой команды единомышленников.

Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Технология включения родителей в новые формы работы дошкольного учреждения.

Цели Клубного часа:

  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность
  • Учить детей ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим

Более подробно с технологией можно познакомиться в Презентации


Методический семинар «Как организовать работу ВСОКО в ДОО» (ноябрь, 2022)vsoko.jpg

        Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. 
       Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». 
       Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     
       Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
       Цель внутренней системы оценки качества образования:
       Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

      Задачи внутренней системы оценки качества образования:

       Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;
       Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
       Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
       Прогнозирование развития образовательной системы ДОО;
       Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольной образователной организации.

Методические рекомендации «Как организовать работу по внутренней оценке качества образования в ДОО»

План внутрисадового контроля

Циклограмма ВСОКО в ДОО

Приказ о создании рабочей группы по разработке и внедрению ВСОКО

Карта комплексного анализа и оценки состояния РППС

Положение о ВСОКО

План-график ВСОКО

Чек-лист по оценке качества ВСОКО


           Методический семинар «Патриотическое воспитание в дошкольных образовательных организациях» (февраль, 2023)

«Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» Заголовок Национальный воспитательный идеал

(Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна, город или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. Также к этой составляющей воспитательного процесса относят формирование у дошкольников уважительного отношения к культуре и природе своей страны, толерантного отношения ко всем людям.

Патритическое вспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именнов эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Яркие воспминания и впечатления, которые связаны с формироанием патриотизма, сделают детей защитниками своей Родины.

Задачи патриотического вспитания (из программы воспитания):

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к народу России в целом, своим соотечественникам и согражданам представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к родной природе.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в ДОО:

Патритическое вспитание в детском саду

Современные методы и технологии патриотического воспитания

Темы бесед и игр по патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет.


Методический семинар «Функциональная грамотность и проблемы ее формирования у детей дошкольного возраста» (январь, 2024)

Как развивать функциональную грамотность дошкольников

Формировать предпосылки функциональной грамотности у дошкольников — обязанность педагогов. 

Функциональная грамотность — это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях.

Что входит в функциональную грамотность

Функциональная грамотность включает в себя:

  • читательскую грамотность;
  • математическую грамотность;
  • естественно-научную грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • финансовую грамотность;
  • креативное мышление.

Как организовать работу

В дошкольном возрасте речь идет только о формировании начальных математических представлений, знакомстве с буквами и подготовке к обучению чтению, знакомстве с явлениями мира природы. ФГОС ДО и программы дошкольного образования предполагают развитие творческих способностей и воображения ребенка.

Будет ли образовательный процесс в детском саду помогать формировать основы функциональной грамотности воспитанников, зависит от двух факторов. Это отбор содержания образования и методика его преподнесения детям.

С остальными материалами Вы сможете ознакомиться по ссыкам, размещенным ниже.

Презентация «Функциональная грамотность и проблемы ее формирования у детей дошкольного возраста»

Буклет «Функциональная грамотность. Достижение вершин»