МЕРОПРИЯТИЯ
РАБОТА ГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ
ЗАСЕДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ
Обзор ресурсов с заданиями для формирования функциональной грамотности
Нормативное и методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности
Анализ результатов мониторинга профессиональной компетентности педагогов
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ПЛАНЫ РАБОТЫ
2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы
План работы городского меодического объединения учителей начальных классов
2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы
План работы городского методического объединения учителей биологии
План работы городского методического объединения учителей физики
План работы городского методического объединения учителей географии
План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания
План работы городского методического объединения учителей начальных классов
РАБОТА ТЬЮТОРСКОЙ КОМАНДЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ СООБЩЕСТВ
Анализ работы тьюторского сообщества за 2020 – 2021 учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Внедрение технологии проектных задач в образовательный процесс начальной школы как способ формирования функциональной грамотности обучающихся»
Описание проекта Презентация проекта Список победителей и призеров
ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ
Параметры для наблюдения и анализа урока
2021 ГОД
Анализ участия педагогов г. Переславля-Залесского в Фестивале
2022 ГОД
Ссылка на материалы Городского фестиваля уроков
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ДИДАКТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Результаты стартовой диагностики профессиональной компетентности и затруднений педагогов
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
2020 ГОД
Анализ результатов мониторинга естественнонаучной грамотности в 5, 7 классах
2021 ГОД
Анализ результатов мониторинга естественнонаучной грамотности в 6,8 классах
Анализ результатов диагностическй работы по оценке математической грамотности обучающихся 6 классов
2022 ГОД
Сравнительный анализ по компетентностным областям 5, 6 и 7 классов
Анализ результатов мониторинга естественнонаучной грамотности в 7, 9 классах
СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, МАСТЕРСКИЕ
15.11.2021 г. Региональный семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся: калейдоскоп идей»
10.03.2022 г. Муниципальный семинар «Обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО: основные принципы и изменения»
10 марта 2022 года состоялся семинар для заместителей директора ООО на тему «Обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО: основные принципы и изменения». В ходе семинара его участники познакомились с основными особенностями обновлённых стандартов, в процессе практической работы выяснили и обсудили основные изменения в требованиях к личностным, метапредметным и предметным результатам, определили первоочередные задачи по внедрению обновлённых ФГОС в 1 и 5 классах.
25.03.2022 г. Городской фестиваль открытых уроков «Формируем функциональную грамотность школьников»
В феврале — марте 2022 года состоялся Городского фестиваля открытых уроков, в рамках которого проведено 16 уроков (10 уроков — в основной школе, 6 уроков с обучающимися начальной школы). На уроках педагоги демонстрировали практическое применение приёмов формирования функциональной грамотности обучающихся. Видеозаписи этих уроков просмотрены на заседаниях ГМО, где был произведён их анализ.
28.03.2022 г. «Педагогические мастерские: пути и способы формирования читательской и математической грамотности в образовательном процессе начальной школы»
28.03.2022 в рамках работы ГМО учителей начальной школы состоялись педагогические мастерские, в ходе которых проведено 11 мастер-классов, где педагоги поделились освоенными способами и приёмами формирования читательской и математической грамотности младших школьников.
21.04.2022 г. Городской семинар «Формируем функциональную грамотность школьников»
21.04.2022 состоялся городской семинар «Формируем функциональную грамотность школьников», в ходе которого администрация и педагоги МОУ СШ №9 представили опыт и результаты работы по формированию функциональной грамотности в рамках РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». Опыт педагогического коллектива был представлен в формате выступлений и мастер-классов.
19.05.2022 г. Городской онлайн-семинар «Деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС. Практические приёмы мотивации и целеполагания на уроках»
19.05.2022 состоялся городской онлайн-семинар для педагогов «Деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС. Практические приёмы мотивации и целеполагания на уроках», в котором приняли участие более 40 педагогов. В ходе семинара была рассмотрена суть деятельностного подхода в контексте реализации как действующих, так и обновлённых ФГОС, а также учителям были предложены практические приёмы для организации этапов мотивации и целеполагания на уроках.
08.06.2022 г. Семинар-практикум для заместителей директора по начальной школе «Ресурсы УМК «Перспектива» и «Школа России» для достижения результатов обновлённого ФГОС НОО: проблемы и дефициты»
08.06.2022 состоялся семинар-практикум для заместителей директора по начальной школе «Ресурсы УМК «Перспектива» и «Школа России» для достижения результатов обновлённого ФГОС НОО: проблемы и дефициты». В процессе семинара участники, работая в группах, сравнили содержание Примерных рабочих программ по всем предметам для 1 класса с содержанием действующих учебников, выявили темы, которые не содержатся в учебниках и для преподавания которых необходимы дополнительные ресурсы. Также определили и избыточное содержание учебников. По результатам проведённого анализа была обобщена информация по всем предметам, созданы рекомендации по использованию ресурсов действующих УМК и привлечению иных ресурсов для восполнения дефицита содержания.
14.06.2022 Городской онлайн-семинар для педагогов «Деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС. Практические приёмы организации планирования, контроля и оценки процесса и результатов деятельности»
14.06.2022 состоялся городской онлайн-семинар для педагогов «Деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС. Практические приёмы организации планирования, контроля и оценки процесса и результатов деятельности», в ходе которого были рассмотрены практические приёмы для организации этапов планирования и рефлексии на уроках, а также подходы к осуществлению контроля и оценки достижений обучающихся.
Городские семинары-практикумы для заместителей директора
В июне 2022 года с высокой продуктивностью прошли городские семинары-практикумы для заместителей директора:
- «Разработка ООП НОО в соответствии с обновлённым ФГОС НОО» (10.06.2022)
- «Разработка ООП ООО в соответствии с обновлённым ФГОС ООО» (17.06.2022).
На данных семинарах в процессе совместной деятельности и обсуждения были спроектированы целевой, часть содержательного и организационного разделов ООП НОО и ООП ООО.
30.08. 2022 г. Методические мастерские «Формируем функциональную грамотность школьников»
30 августа 2022 года состоялись методические мастерские «Формируем функциональную грамотность школьников», в ходе которых педагоги активно делились опытом применения разнообразных приёмов и способов формирования функциональной грамотности обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Было проведено 18 мастер-классов.
30.08.2022 Семинар для заместителей директора «Актуальные вопросы реализации обновлённых ФГОС»
30.08.2022 прошёл семинар для заместителей директора «Актуальные вопросы реализации обновлённых ФГОС». Предметом обсуждения на данном семинаре стали изменения, внесённые в ФГОС НОО и ФГОС ООО, а также вопросы разработки оценочных материалов к рабочим программам учителей. На семинаре был сделан обзор актуальных методических ресурсов по проблемам реализации ФГОС.
26.08.2022 участие в видеомосте «Время функционально грамотных людей»
26.08.2022 методисты ММС Степанова Е.Ю. и Миловидова Л.А. стали участниками образовательного события «Видеомост «Время функционально грамотных людей», представив выступления по вопросу «Смысловое чтение как основной элемент формирования функциональной грамотности: опыт организации региональной инновационной площадки». В рамках данного события было выполнено 187 подключений из разных регионов Российской Федерации: из Луганской народной республики, Краснодарского края, Нижнего Новгорода, республик Коми и Калмыкии, Ханты-Мансийского автономного округа, Ростовской, Ярославской и Калужской областей. Опыт переславских педагогов вызвал большой интерес у многих участников видео-моста.
12.10.2022 региональный семинар «Почему был светофор зелёный?»
12.10.2022 состоялся региональный семинар «Почему был светофор зелёный?», в ходе которого администрация и педагоги МОУ СШ №1 представили опыт и результаты работы по формированию функциональной грамотности в рамках РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». Опыт педагогического коллектива был представлен в формате открытых уроков, выступлений и мастер-классов. На семинаре присутствовали делегации из г. Рыбинска и пос. Борисоглебский. Интересная форма проведения, мероприятия и материалы семинара вызвали большой интерес у его участников.
13.10.2022 городской практико-ориентированный семинар «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики?»
13.10.2022 в МОУ СШ №4 прошёл городской практико-ориентированный семинар ««Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики», где администрация и педагоги представили опыт и результаты работы по формированию функциональной грамотности в рамках РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». Опыт педагогического коллектива был представлен в формате выступлений и мастер-классов, в ходе которых участники семинара были вовлечены в активную деятельность. Семинар вызвал большой интерес у его участников. количество которых было более 40 человек.
26.10.2022 городской практико-ориентированный семинар «Формирование функциональной грамотности школьников»
26.10.2022 в МОУ СШ № 6 состоялся городской практико-ориентированный семинар «Формирование функциональной грамотности школьников», где администрация и педагоги МОУ СШ № 6 и МОУ НШ №5 представили опыт работы в рамках РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». В рамках семинара были презентованы программы внеурочной деятельности, направленные на формирование функциональной грамотности школьников с демонстрацией эффективных приёмов работы, проведены интересные мастер-классы, представлен опыт внутрифирменного обучения педагогов.
27.10.2022 Семинар в формате образовательной сессии «Путешествие по городам Золотого кольца»
Завершающим мероприятием в рамках «Панорамы лучших практик формирования функциональной грамотности» стал семинар, проведённый 27.10.2022 педагогическим коллективом МОУ СШ № 2. Опыт работы в рамках РИП был представлен в интересном формате образовательной сессии «Путешествие по городам Золотого кольца». Для участников семинара были проведены мастер-классы, в ходе которых были продемонстрированы приёмы и способы формирования функциональной грамотности. Семинар вызвал большой интерес у его участников.
15.11.2022 Региональный семинар по итогам работы РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования»
15.11.2022 состоялся региональный семинар по итогам работы РИП «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования». Данное мероприятие прошло в формате методического квеста, в ходе которого был организован методический лабиринт по теоретическим основам функциональной грамотности, методистами ММС презентованы продукты инновационной деятельности, школами – соисполнителями проекта представлен опыт организации внутрифирменного обучения в формате стендовых докладов. Педагогический коллектив МОУ СШ № 2 провёл образовательную сессию «Путешествие по городам Золотого кольца», где были продемонстрированы приёмы и способы формирования функциональной грамотности обучающихся. Коллективом МОУ СШ № 4 был проведён мастер-класс по применению технологии проектных задач, в ходе которого его участники были вовлечены в активную деятельность. Семинар вызвал большой интерес у его участников, количество которых было более 80 человек из разных муниципальных районов Ярославской области.
22.03.2023 Семинар ВСОКО
22 марта 2023 состоялся практико-ориентированный семинар для административных команд ООО по теме «ВСОКО как инструмент управления качеством образования в ОО». На семинаре были рассмотрены вопросы создания и функционирования ВСОКО. В ходе практической деятельности управленцы определили необходимые процедуры, нормы и правила, а также возможные инструменты оценивания для оценки качества образовательных результатов обучающихся, качества реализации образовательного процесса и качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
26.06.2023 Семинар ФООП
26 июня 2023 состоялся семинар для административных команд ООО по теме «Актуальные вопросы перехода на обновлённые ФГОС и федеральные основные образовательные программы». На семинаре был проведён обзор новых документов, рассмотрены организационные вопросы перехода на обновлённые ФГОС и ФООП, а также даны рекомендации по корректировке Основных образовательных программ в соответствии с новыми требованиями.
30.08.2023 Методические мастерские
30 августа 2023 г. в рамках августовской педагогической конференции состоялись методические мастерские, в ходе которых педагогами школ было проведено 20 мастер-классов по актуальным вопросам реализации ФГОС и развития функциональной грамотности обучающихся.