Страница обновлена 21.09.2023

МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Страница обновлена 21.09.2023
МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                      ФГОС

Полезные ссылки

Перечень ссылок на методические материалы по финансовой грамотности, предназначенные для людей с инвалидностью

                                                                  Примерные рабочие программы 

Примерные программы внеурочной деятельности

Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования   

Методические рекомендации ФООП от 03.03.2023 № 03-327

Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.05.2023 № 03-870

Письмо Министерства Просвещения РФ от 08.08.2022 №ТВ-1517/03 Ответы на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО

Письмо Министерства Просвещения РФ от 31.08.2023 № АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/2024 уч.г.»

Информационно-методическое письмо о введении ФООП

Рекомендации Министерства Просвещения РФ по составлению расписания уроков для обучающихся начального общего образования

Как работать по обновленному стандарту в 1 классе начальной школы. Методические рекомендации для учителя

Методичские рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

Научно-методические рекомендации по формированию эмоционального интеллекта обучающихся в образовательной среде (начальная школа)

Внеурочная деятельность

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности

Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Рекомендуемые направления

Рекомендуемый календарный план проведения классных часов из цикла «Разговор о важном» 2022-2023 учебый год 

Методические пособия   

Воспитание на уроке: методика работы учителя

Положение об организации факультативов и элективных курсов

Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательнской деятельности в образвательных организациях

Примерное положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся

Примерное положение о порядке ведения тетрадей по предметам

Естесственные науки

Методические рекомендации по организации и проведению биологического эксперимента на уроках биологии

Рекомендации по организации и проведению программных практических работ по географии

Методические рекомендации по организации и проведению химического эксперимента при изучении учебного предмета «Химия» на уровне оосновного общего образования

Иностранный язык

Методические рекомендации по обучению говорению (диалогическая речь, монологическая речь)

Методические рекомендации по обучению чтению вслух

Методические рекомендации к ориентировочной основе леятельности учителя при работе над развитием коммуникативных умений, языковых навыков, социокультурных знаний на уровне основного общего образования

История, обществознание

Методические рекомендации по использованию картографических материалов в процессе преподавания учебного предмета «История»

Сценарий и методические рекомендации для проведения федерального урока, посвященного Великой Отечественной войне

Русский язык, литература

Информатизация школьного литературного образования

Методические рекомендации по использованию учителем литературы алгоритма работы при написании итогового сочинения

Критерии выявления уровня литературного развития обучающихся

Методические рекомендации по порядку проведения анализа различных видов по учебному предмету «Русский язык». Языковой анализ  в системе обучения русскому языку. Планы языкового анализа

Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания шкльного образования

                  ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

 

Программа методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогов по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности обучающихся

Методические рекомендации «Составление авторских заданий для развития и оценивания у обучающихся компетентностей ЕНГ»

Ссылки на материалы РИП

Задания на формирование и оценку функциональной грамотности

Ссылки на банки заданий по формированию и оценке функциональной грамотности

Руководство пользователя: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)

Организация работы с электронным банком заданий  для оценки функциональной грамотности (РЭШ)

Сборник заданий на формирование функциональной грамотности младших школьников

Картотека заданий для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся

Сборник авторских заданий для развития у обучающихся естественнонаучнй грамотности на уроках георгафии, биологии и химии

Дидактическая копилка

Естесственнонаучная грамотность химия 8 класс

Естесственнонаучная грамотность химия 9 класс

Естесственнонаучная грамотность химия 10 класс

Естесственнонаучная грамотность химия 11 класс

Описание копилки

Картотека заданий для формирования читательской грамотности обучающихся начального уровня образования

2 класс

Внеурочная деятельность

Мои друзья

Свойства воды

Сказка-задача

Литературное чтение

Ветер

Грибы

Домашнее задание

Мышка

Осень

Петух и собака

Сказка о рыбаке и рыбке

Так бывает или нет

Три товарища

Математика

Деньги

Домашние животные

Спортивные соревнования

Эрудит нашей школы

Окружающий мир

Волшебные поступки

Животные леса

Зимние каникулы

Моя фамилия

Похожие, но разные

Редкие профессии

Солнечная семья

Сортировка мусора

Русский язык

Дождь

Друзья

Медовая азбука

Непонятное слово

Тайна языка

Что такое текст

3 класс

Внеурочная деятельность

Бадминтон

Комнатные растения

Мои одноклассники

Объявление

Опыт с брусками

Ошибки в словах

Путёвка в санаторий

Растения

Литературное чтение

Волга и Вазуза

Зимний запас

Лебеди

Муравьиное царство

Пожарные собаки

Седая земля

Синица

Математика

Выгодная покупка

Старинные меры длины

Окружающий мир

Байкал

Мой питомец

Необычный зверек

Путешествие

Тайна растений

Трионикс

Что такое каршеринг

Что такое локдаун

Русский язык

Красные шапочки

Непроизносимые согласные

Превращения

Про березу

Слово

4 класс

Внеурочная деятельность

Во имя истинной дружбы

Компьютерные игры

Кошки дома – хорошо или плохо

Наши увлечения

Новогодняя афиша

Перестановки

Плесень на плодах

Психологическое исследование

Театр кукол

Литературное чтение

Берёзы

Две лягушки

Лес

Плясунья

Робот или человек

Математика

Поход в магазин

Поход

Окружающий мир

Вулканы

Ласка

Млечный путь

Наши предки – славяне

Раки

Реки России

Русский язык

Богатый урожай

Друзья

Осенние картинки

Картотека заданий для формирования читательской грамотности обучающихся основного уровня образования

Русский язык

5 класс

Работа с текстом о ветре

Работа с текстом Он был совсем один

Работа с текстом Первый снег

Работа с текстом старый пень

6 класс

6 класс Комплексное задание Дары чёрного моря

6 класс Комплексное задание Маленький принц

6 класс Работа с текстом Берегите природу

6 класс Работа с текстом иван Фёдоров

6 класс Работа с текстом Легенда

6 класс Работа с текстом Новый интекрес

6 класс Работа с текстом Официально-деловой стиль

6 класс Работа с текстом Притча о языке

6 класс Работа с тексом Слово

6 класс Комплексное задание Излучина реки

6 класс Работа с текстом Берёза

6 класс Работа с текстом Притча о маме

6 класс Работа с текстом Удивительная птица

8 класс Любовь доказывается делами

9 класс Загрязнение рек и озёр


Английский язык 9 класс Шерлок Холмс

География 8 класс Озёра

ИЗО 7 класс Афиша

Информатика 5-7 класс Выбор смартфона

История 5 класс Легенда о Будде

Музыка 5 класс Опера

Технолгия 5 класс Фастфуд

Картотека заданий для формирования математической грамотности обучающихся 5-9 классов

5 класс. Числовые выражения(просмотр)"/
6 класс. Округление десятичных дробей(просмотр)"/
6 класс. Отношения и проценты(просмотр)"/
6 класс. Столбчатые диаграммы(просмотр)"/
7 класс. Числовые выражения(просмотр)"/
7 класс. Градусная мера угла(просмотр)"/
7 класс. График функции(просмотр)"/
8 класс. Задачи на движение(просмотр)"/
8 класс. Квадратное уравнение(просмотр)"/
8  класс. Подобные треугольники(просмотр)"/
9 класс. Вероятность  равновозможных событий(просмотр)"/
9 класс. Длина окружности(просмотр)"/
9 класс. Арифметическая прогрессия(просмотр)"/
9 класс. Примеры комбинаторных задач(просмотр)"/

Сборник проектных задач 

Аннотация к сборнику

2 класс

3 класс

4 класс

7 класс

8 класс

Реестр лучших практик формирования функциональной грамотности школьников

Формирование функциональной грамотности на уроках истории. Балакирева Елена Николаевна, учитель истории МОУ ОШ № 3 им. Сергея Сниткина

Применение задач, направленных на формирование функциональной грамотности школьников, на уроках биологии. Беднова Наталья Витальевна, учитель биологии МОУ СШ № 2 

Аспекты читательской грамотности на уроках английского языка. Бессонова Анна Витальевна, учитель английского языка МОУ СШ № 9

Формирование функциональной грамотности на уроках биологии через решение проектных задач. Бурчу Наталья Евгеньевна, учитель биологии МОУ СШ № 4

Приемы формирования функциональной грамотности при изучении биологии. Васильева Наталья Николаевна, учитель биологии МОУ СШ № 1

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка у обучающихся 5-6 классов. Вахрина Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 2; Павлова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы  МОУ СШ № 2

Техника "скрайбинг" как прием формирования функциональной грамотности при работе с текстом. Вахромеева Анастасия Александровна, учитель начальных классов  МОУ СШ № 1

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 5 классе. Вахромеева Наталья Викторовна, учитель математики МОУ "Гимназия"

Финансовая грамотность в шкле. Курс финансовой грамотности. Глазунова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания СОУ СШ № 6

Современные образовательные сайты как средство формирования читательской грамотности на уроках английского языка. Гущина Анна Александровна, учитель английского языка МОУ СШ № 4

Финансовая грамотность для детей: основы и лайфхаки. Дмитриенко Ирина Дмитриевна, учитель истории и обществознания МОУ Дубковской СШ

Формирование читательской грамотности при работе с различными видами текста на уроках смыслового чтения. Зарайская Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 1

Зубрить или не зубрить: формирование читательской грамотности при работе с терминами на уроке. Кожевникова Лариса Юрьевна. учитель истории и обществознания МОУ СШ № 4

Формирование функциональных навыков грамотности чтения в начальной школе. Кондратьева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СШ № 1

Программа внеурочнй деятельности "Функциональная грамотность" для обучающихся 3-4 классов. Коршунова Ольга викторовна, учитель начальных классов МОУ СШ № 2, Чёрная Наталия Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СШ № 2

Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках физики. Круглова Ирина Александровна, учитель физики МОУ СШ № 6

Развитие креативного мышления младших школьников через сказку. Малкова Вероника Юрьевна, учитель начальных классов МОУ Берендеевской СШ

Использование методов ИКТ на уроках английского языка. Мусаева Фарида Гурбан-кызы, учитель английского языка МОУ Дмитриевскй ОШ

Формирование читательской грамотности с применением приемов технологии критическог мышления на уроках литературного чтения. Петрова  Оксана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ НШ № 5

Приемы формирования функциональной грамотности на интегрированных уроках математики и информатики. Удалова Юлия Сргеевна, учитель матемтики и информатики МОУ СШ № 4

Зачем, почему и кому всё это нужно? Формирование функциональной грамотности средствами уроков ИЗО. Чудакова Юлия  Георгиевна, учитель изобразительного искусства МОУ СШ № 4

Разработка проектных задач по функциональной грамотности для младших школьников. Шобанова Екатерина Бахтиеровна, учитель начальных классов, МОУ СШ № 6

Формирование читательской грамотности посредством уроков русского языка и литературы. Яковлева Светлана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 9